fredan1 (fredan1) wrote,
fredan1
fredan1

Categories:

Марксизм и коронавирус

Наберём полную грудь воздуха и под рокочущую музыку Мусорского грянем: Как во городе было во Ухани!
А что там стряслось? Да ничего особенного. Китай чихнул, и вся планета ушла на карантин.
Все страны быстренько закрыли границы на засов, отменили всяческие рейсы. Самоизолировались.

Но вот - интересное дело. Несмотря на жесткую изоляцию, мы, как никогда, вдруг ощутили себя одним целым. Несмотря на различие рас, одинаково не пускаем детей в садики и школы. Тщательно, не менее 20 секунд, моем руки всякий раз только при упоминания общей напасти. И проявляем острый интерес к движению этого вызова по планете. А как там дела в Италии? А в Японии? Новая Зеландия - молодец! Держится. А Америке и так полагается биться в истерике.

Старина Маркс учит нас: главный двигатель объединения мира - концентрация и централизация капитала. Бесспорно. К тому же, фактор положительный. Поскольку дает рост экономики и благосостояния. И Евросоюз показывает, как объединенная экономика организованно устраняет границы по Шенгену. Ведет к общим дипломам и единой конституции.

Но вот, оказывается, и отрицательные факторы тоже несут положительную нагрузку. Как говорится, нет худа без добра.

Боевые действия в Афганистане, на Ближнем Востоке, в Африке сдвинули с насиженных мест миллионы людей. И они, летя на свет, стали сокрушать не только святые европейские «ценности», но и не менее святые рубежи Европы и Соединенных Штатов. Теперь несметные массы «инородцев» хотят дышать той же атмосферой, которая была доступна раньше инородцу Зидану лишь в порядке исключения. Как великому таланту.



Нецивилизованная часть мира прорывается в цивилизацию нецивилизованным образом. Так идет процесс смешения народов. Так укрепляется мировая генетика. Казалось бы, независимо от движения самого капитала. Впрочем, базис и надстройка, как известно, прочно связаны между собой.
Не от хорошей жизни школьники и студенты переводятся на дистанционное обучение. Но эта вынужденная практика плюс компьютеризация всей планеты может привести к коренному изменению учебной системы. Ведь трудно признать естественным привязку детей к школьной парте на целых 10 лет в их самый подвижный, самый динамичный период. Как будто не наш Лев Толстой более ста лет назад переносил занятия с детворой на природу. В идеале видится индивидуальное обучение каждого по индивидуальной программе. А пока был бы благом возврат к гимназиям и реальным училищам. Или деление старшеклассников на гуманитариев и естественников на манер английских школ.

Изменение мира всегда начинается с изменения детства. Общество отвоевало у капитализма своих младшеньких, запретив ему их безжалостную эксплуатацию в ночное время, под землей, а потом и участие в труде по возрасту. Но качнуло маятник в другую сторону. Усадив их, ни за что ни про что, на скамью школьную зазубривать на 80% непригодный или бесполезный материал. Заменило кошмар трудовой кошмаром учебным.



В общем движении к единому всепланетному государству земляне сейчас завершают этап национальных образований – стран. Коих сейчас насчитывается около 220. В ООН – зарегистрировано 193, в ОИ в Рио участвовало 207. Есть и «неучтенные» - например, Абхазия, ДНР, ЛНР, Приднестровье.

Европа первой шагнула к сотворению новой общности, укрупненной до масштаба региона – Евросоюзу. От законов исторического процесса «никуда не спрятаться, не скрыться».

 И мы продолжаем следить за движением мира в соответствие с этими законами. Памятуя о том, что всеобщему прогрессу способствуют не только «правильные» лидеры типа Петра Первого, Бисмарка, Гарибальди, Рузвельта или Ли Куан Ю. Но и фигуры мерзкие, на манер Мирабо, Ленина, Сталина, Гитлера.

Точно так же, мир развивают не только «правильные» изобретения. Такие как электричество или Интернет. Но и явления негативные. Периодически природа землетрясениями и цунами испытывает на прочность наши рукотворные сооружения. Экономические кризисы разрушают слабые структуры. А наша социальная жизнь, время от времени, сдает экзамен тому или иному вирусу. Все они вместе – выявление сильных и слабых мест людского рода. Что заставляет нас наращивать научные и технические «мускулы», становиться сильнее и устойчивее к крутым проказам истории.
Нашли. Определили. Справились. Идем дальше
Пчёлка, Бобер
Tags: исторический процесс, марксизм
Subscribe

  • О "живом" и "мертвом" марксизме

    Часть первая. Среди тысячи цитат из Маркса и Энгельса крайне редко встречается вот эта: “Мы были не правы”. Но вот именно эти…

  • Новое о старом марксизме

    Своим комментарием Лунная Дорожка положила начало дискуссии, тему которой можно обозначить так: Зачем надо давать друг другу в пятак из-за…

  • Козырь мира

    Ну и дела со сменой караула в США! И суть даже не в том, что нарушена традиция. На инаугурации нисходящий През впервые не потряс кисть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments